vksten
Компания
  • О компании
  • Лицензии
  • Отзывы
  • Документы
Доставка
Оплата
Блог
Контакты
    +7 (495) 642-62-50
    Заказать звонок
    Каталог
    • Запчасти для оборудования Abat Чувашторг техника
      • Запчасти для кипятильника КЭН, КВЭ
      • Запчасти для конвекционных электрических печей КЭП, ПКЭ, КПП
      • Запчасти для мармита ЭМК
      • Запчасти для подовых пекарских шкафов ЭПШ, ЭШ
      • Запчасти для расстоечных шкафов ШРТ
      • Запчасти для ротационных печей РПШ
      • Запчасти для тепловой линии 700, 900
      • Запчасти к жарочным шкафам ШЖЭ
      • Запчасти к пароконвектоматам ПКА
      • Запчасти к печам для пиццы ПЭК
      • Запчасти к пищеварочным котлам КПЭМ
      • Запчасти к посудомоечным машинам МПК, МПТ, МПФ
      • Запчасти к электрическим сковородам ЭСК
      • Запчасти к электроплитам ЭП, ЭПК
      • Переключатели, термостаты для оборудования Abat
      • ТЭНы к оборудованию Abat
      • Еще
    • Запчасти для водонагревателей
      • Аноды для водонагревателей
      • Запчасти для водонагревателей Ariston      
        • Блоки Аристон на прижимном фланце
        • Термостаты Аристон
        • Тэны Аристон (Китай)
        • Тэны Аристон на прижимном фланце
        • Тэны Аристон на резьбовом фланце G1¼
        • Фланцы и прокладки Аристон
        • Электронные платы Аристон
      • Запчасти для водонагревателей Electrolux      
        • Термостаты
        • Тэны
        • Фланцы и прокладки
      • Запчасти для водонагревателей Polaris, Lemax, Oasis, Timberk, Elsotherm      
        • Прокладки
        • Тэны
      • Запчасти для водонагревателей Термекс      
        • Блоки электрические и панели управления
        • Прокладки
        • Термостаты
        • Тэны
      • Прокладки для водонагревателей
      • Прочие запчасти для водонагревателей
      • Еще
    • Запчасти для электрокотлов
      • ТЭНы для PROTHERM(ПРОТЕРМ), SKAT(СКАТ), DAKON(ДАКОН), BOSCH, VAILLANT
      • ТЭНы для электрокотлов производства г.Миасс
      • ТЭНы к котлам Руснит
      • ТЭНы к электрокотлам ЭВАН
      • Еще
    • Запчасти для стиральных машин
      • Амортизаторы и амортизирующие подставки для стиральных машин
      • Конденсаторы, щетки и выключатели для стиральных машин
      • Насосы (помпы) для стиральных машин
      • Подшипники и суппорты для стиральных машин
      • Ремни для стиральных машин
      • Ручки, манжеты, бойники, петли люков для стиральных машин
      • Сальники для стиральных машин
      • Термоблокировка люка для стиральных машин
      • ТЭНы для стиральных машин
      • Электроклапан подачи воды для стиральных машин
      • Еще
    • Запчасти для электроплит, духовок
      • Конфорки для бытовых электроплит
      • Переключатели, термореле, регуляторы и т.д. для электроплит
      • ТЭНы для духовок, бытовых электроплит
      • ТЭНы для электроплиток
      • Еще
    • Запчасти для оборудования АТЕСИ
    • Запчасти для оборудования Тулаторгтехника
    • Запчасти для промышленных мясорубок
      • Запчасти для мясорубок Абат
      • Запчасти для мясорубок МИМ Торгмаш Барановичи
    • Конфорки
    • ТЭНы для оборудования общепита
    • ТЭНы для воды
      ТЭНы для воды
    • ТЭНы для воздуха
      ТЭНы для воздуха
    • ТЭНы для дистилляторов
    • Оребренные ТЭНы для нагрева воздуха
    • Блоки ТЭН
    • Взрывозащищенные блоки ТЭН
    • ТЭНы для водяных и масляных радиаторов
    • Патронные нагреватели ТЭНП
    • Плоские и дисковые нагреватели
    • Хомутовые и полухомутовые нагреватели
    • ТЭНы гибкие
    • Термостаты и терморегуляторы
    • Запчасти для электрокаменки
      • ТЭНы для HARVIA(Финляндия)
      • ТЭНы для ЭКМ (Миасс)-Россия
    • Запчасти для СВЧ печей
    • Запчасти для холодильников
      Запчасти для холодильников
    • Запчасти для конвекторов
    • Запчасти для посудомоечной машины
    • Запчасти для газовых плит
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Войти
    0 Сравнение
    0 Избранное
    0 Корзина
    vksten
    Каталог
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Войти
    0 Сравнение
    0 Избранное
    0 Корзина
    vksten
    Телефоны
    +7 (495) 642-62-50
    Заказать звонок
    0
    0
    0
    vksten
    • Кабинет
    • 0 Сравнение
    • 0 Избранное
    • 0 Корзина
    • +7 (495) 642-62-50
      • Назад
      • Телефоны
      • +7 (495) 642-62-50
      • Заказать звонок
    • tenmag@mail.ru
    • г. Москва, Семеновский пер., дом 15
    • Пн. – Чт.: с 9:30 до 18:00
      Пт.: с 9:30 до 17:00
    Главная
    Статьи
    Подогреваемые топливозаборники дизельного топлива

    Подогреваемые топливозаборники дизельного топлива

    Подогреваемые топливозаборники дизельного топлива
    Применение:

    Основное назначение подогреваемых топливозаборников (сокращённо ТП) состоит в заборе дизельного топлива из топливного бака при широком диапазоне температур снаружи автомобиля. Особенно важным является его использование при пониженных температурах, достигающих -40°С. При такой температуре штатные заборники топлива теряют способность забора застывшего и загустевшего дизельного топлива и без подогреваемых моделей не обойтись. Специальный электронагреватель, запускаемый и запитываемый от автомобильного аккумулятора, служит для подогрева топлива и щелевого фильтра в подогреваемом топливозаборнике.

    Для маршевого подогрева дизтоплива при запущенном двигателе используется топливо обработки, разогретом в ТП-101 или ТП-102, либо антифриз из системы охлаждения двигателя, разогретый в ТП-201, ТП-202, ТП-301 или ТП-302. Также в ТП-201 и ТП-202 имеется дополнительный подогрев топлива при контакте с топливом обратки, предварительно разогретом. Для этого топливозаборники имеют спецсмеситель, перемешивающий обратное топливо с исходным забираемым топливом.

    Такой подогрев топлива позволяет экономить энергоёмкость аккумулятора и обеспечивать качественную проходимость по всему пути топливной магистрали нагретого топлива. При пониженных температурах возможно совместное использование электрического и жидкостного подогрева.

    Подогреваемые топливозаборники из серий ТП-100, ТП-200 и ТП-300 во всех своих модификациях имеют одинаковую длину и размеры присоединения по фланцу и штуцерам, которые соответствуют стандартным параметрам топливозаборников МАЗа, КамАЗа и других грузовых автомобилей. Другими словами, подогреваемые топливозаборники могут с успехом заменить стандартные, в том числе топлизаборники, приспособленные к зимним условиям.

    Подогреваемые топливозаборники могут иметь ручное управление подогревом и автоматическое (СПА-101 или СПА-201). В первом случае выключатель следует устанавливать в салоне таким образом, чтобы с места водителя его индикация была хорошо различима и видна. Система включения проста: нажал клавишу – включил подогреватель.

    Основные технические и конструкционные особенности подогреваемых топливозаборников следующие.

    Топлизаборник состоит из щелевого фильтра грубой очистки дизтоплива, электрического нагревателя (вибро-, пожаро- и взрывобезопасные), служащего для разогрева щелевого фильтра и топлива перед пуском, поверхностного плёночного подогревателя для проточной жидкости (топлива), штуцера ввода кабеля и фланца, имеющего в своём составе коллектор, а также штуцера ввода/вывода жидких сред.

    Данный топливозаборник способен выполнять забор топлива при диапазоне температур от -40°С до +45°С, имеет напряжение питание 12 или 24 В и может работать без перебоев при перепадах напряжения в пределах 70-130 % от номинала. Электрический подогреватель разогревает топливо и щелевой фильтр в период предпусковой в течение 5-10 минут. За это время достигается температура депарафинизации, то есть плавления парафинов, образующихся в дизельном топливе при низких температурах.

    Когда температура охлаждающей жидкости на входе в заборник топлива достигает +60°С, тот может служить подогревателем исходного топлива не менее, чем на 30 градусах, если температура в баке отрицательная.

    Топливозаборник имеет следующие исполнения по ряду критериев:

    • по рабочему режиму – S1;
    • по месту размещения и условиям работы – категория Ж (в соответствие с ГОСТ 3940);
    • по климату – ХЛ2 (в соответствие с ГОСТ 15150), что соответствует надёжной работе при температуре окружающей среды в диапазоне от -40°С до +45 °С.

    Оболочка топливного заборника, в соответствие с ГОСТ 14254 имеет следующие степени защиты:

    • для части, входящей в контакт с дизтопливом внутри бака – не ниже IP68;
    • для наружной части топлизаборника – не менее IP67.

    У подогреваемых топливозаборником срок службы составляет не менее 5 лет, срок хранения при правильной консервации и упаковке – не менее двух лет. Наработка же на отказ в среднем у таких топлизаборников составляет не менее 3 тысяч часов.

    Основные технические характеристики топливозаборников ТУ РБ 100009933.005-2002 с изм.1
    Наименование Модель, модификация
    ТП-101 ТП-102 ТП-201 ТП-202 ТП-301 ТП-302
    Напряжение питания постоянного тока, В 12/24 12/24 12/24 12/24 24 24
    Сопротивление электрического нагревателя, Ом 2,2/4,7 1,1/3,5 2,2/4,7 1,1/3,5 3,5 3,5
    Максимальный ток при включении, А, не более 10/7,5 15/10 10/7,5 15/10 10 10
    Номинальная электрическая мощность, Вт 70/100 120/150 70/100 120/150 150 150
    Номинальная тепловая мощность поверхностного жидкостного нагревателя, Вт, не менее, при температуре горячей охлаждающей жидкости 60°С и длине погружаемой части, мм,
    340
    430
    520
    690
    – – 250 350 500
    610
    690
    800
    750
    900
    1000
    1200
    Максимальный расход дизельного топлива, л/ч 420 420 420 650 420 650
    Расход горячей охлаждающей жидкости, л/ч – – 200 –500 350– 900 200–500 350 –900
    Диапазон рабочих температур по топливу, исполнение от -40°С до +45°С, ХЛ2
    Минимальный диаметр отверстия в топливном баке для установки топливозаборника, мм 39,0 39,0/46,0 39.0 46,0
    Максимальная высота над топливным баком, мм 55,0-60,0* 47,0-55,0*
    Диаметры штуцеров, мм:
    - для забора топлива и ввода обратки
    - для подачи и отвода горячей охлаждающей жидкости
    10х1**
    (12х1)
    10х1**
    (14х1)
    12х1**
    (16х1)
    10х1**
    (14х1)
    12х1**
    (16х1)
    Диаметры штуцеров, мм:
    - для забора топлива и ввода обратки
    - для подачи и отвода горячей охлаждающей жидкости
    10х1**
    (12х1)
    10х1**
    (14х1)
    12х1**
    (16х1)
    10х1**
    (14х1)
    12х1**
    (16х1)
    Материал корпуса и штуцеров Нержавеющая сталь типа
    12Х18Н10Т
    Нержавеющая сталь типа
    12Х18Н10Т, термо- и бензостойкий пластик
    Управление подогревом Ручное, автоматическое с подключением к СПА
    Режим работы Продолжительный

    * - зависит от размеров фланца бака автомобиля
    ** - зависит от размеров штатного штуцера автомобиля

     

    Стандартная комплектация подогреваемых топлизаборников состоит, собственно, из самого топливозаборника, монтажного и электромонтажного комплектов, паспорта и инструкции по установке и использованию топливозаборника.

    Разберёмся в маркировке ТП-201/L-1 24В ТУ РБ 100009933.005-2002.

    Обо всём по порядку. ТП-2 обозначает модель топливозаборника, а 01- его модификацию. /L – так обозначается длина топлизаборника, погружаемая в топливные бак, выраженная в мм. Далее может идти цифра 1 или 2, что означает наличие электромонтажного комплекта для ручного или автоматического управления подогревом соответственно. Понятно, что 24В – это питающее напряжение автомобильной электрической сети.

    МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

    МОНТАЖ

    рис.1 Монтаж насадки на топливозаборники серии ТП-100

    рис.1a  Монтаж насадки на топливозаборники серии ТП-200

    рис.1b Схема подключения топливозаборников серии ТП-200 к охлаждающей и топливной системе двигателя

    рис.2 Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель с подсветкой)

    рис.3Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель без подсветки)

    рис.4 Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника двухпроводная (переключатель с подсветкой)

    рис.5 Отверстие для установки переключателя

     

    Расшифровка буквенной маркировки проводов:
    к - красный или коричневый
    г(ф) - голубой или фиолетовый
    ж - желтый или оранжевый
    ч - черный
    ж/ч (к/ч) - желто-черный или красно-черный
    ЕН1 - Нагреватель позисторный НМК.ОТ015.200.000.00
    FU1 - Предохранитель 15А
    КА1 - Реле
    SA1 - Переключатель с подсветкой
    R1 - Резистор
    Х1 - Разъем

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ

    • Рассматриваемый топливосборник монтируется в топливном баке в вертикальном положении. Его конструктивные особенности и размеры аналогичны, что и штатных топливосборниках КамАЗа и ряда других грузовых автомобилей. Именно поэтому для установки подогреваемого топливосборника вместо стандартного не требуется никаких доработок, достаточно его просто заменить.

    • Если по каким-либо причинам требуется сохранить штатный топливосборник, а подогреваемая модель также нужна, она устанавливается на поверхности топливного бака в дополнительное отверстие. Для этого применяются специальные крепёжные полукольца, имеющиеся в стандартном комплекте подогреваемого топливосборника.

    • Порядок его установки таков: сначала выбирается место на баке и вырезается соответствующее отверстие под топливосборник диаметром 39 мм. Затем, после его установки, размечаются дополнительные отверстия (5 штук диаметром по 6 мм). Учтите, что при сверлении топливосборник должен быть извлечён из топливного бака. Далее следует наложить крепёжные кольца так, чтобы их оси совпадали с осями отверстий в баке. Для снимая их размечаем два технологических отверстия диаметром 6 мм под головки винтов с метрической резьбой М5. После удаления стружек и опилок, устанавливаем и крепим внутри бака полукольца, а затем и сам топливосборник, используя резиновую прокладку.

    • Теперь рассмотрим особенности подключения подогреваемых топлисборников из разных модельных рядов. Начнём с серии ТП-100. Здесь нагреватель подключается к бортовой электрической схеме по обычной однопроводной схеме. При этом пригодится стандартный электромонтажный комплект. Стоит учитывать, что «отрицательные» провода нужно замыкать на автомобильный корпус в местах, близких от данных узлов. Предохранительное реле крепится под крышкой приборного щитка, а провод, начинающийся на разъёме топливного сборника, прокладывается до кабины водителя по уже имеющемуся жгуту проводов, закрепляясь на нём хомутами или бандажами. Как уже было отмечено, выключатель топливосборника с индикатором устанавливается в зоне видимости относительно водительского места. Если же данный выключатель не имеет подсветки, то рядом с ним дополнительно на держателе устанавливается светодиод. При технической необходимости или по требованию заказчика топливозаборники могут подключаться к автомобильной электросети по специальной двухпроводной схеме.

    • Топливосборники серии ТП-200 имеют некоторые отличия. Во-первых, топливосборник подключается к системе охлаждения двигателя, для чего используются напорные резиновые рукава. Ими нужно запастись заранее, поскольку в поставочном комплекте их нет. Крепление перепускного узла выполняется винтами с метрической резьбой М6, а рукавов – хомутами, имеющимися в комплекте монтажных элементов. Также при монтаже резиновых рукавов следует помнить, что при работе должны быть исключены перегибы, которые уменьшают их сечение, обеспечена защита от перетирания рукавов, особенно в местах крепления (можно здесь использовать обычные резиновые прокладки) и защита от разрушающего действия повышенных температур, возникающих в зоне расположения выхлопной системы (коллектора). В остальном крепление подогреваемого топливосборника дизельного топлива ТП-200 ничем не отличается от крепления аналогичного, но из серии ТП-100.

    Назад к списку
    Интернет-магазин
    Каталог
    Компания
    О компании
    Контакты
    Информация
    Доставка
    Оплата
    Блог
    Контакты
    +7 (495) 642-62-50
    tenmag@mail.ru
    г. Москва, Семеновский пер., дом 15
    © 2023 Общество с ограниченной ответственностью "ВКС-ТЕРМ"
    Конфиденциальность
    Пользовательское соглашение
    Главная Каталог 0 Корзина 0 Избранные Кабинет 0 Сравнение Акции Контакты Услуги Бренды Отзывы Компания Лицензии Документы Реквизиты Поиск Блог Обзоры