Стержневые позисторные подогреватели дизельного топлива

Назначением стержневых позисторных подогревателей дизельного топлива из серии ПС-100 и ПС-200 является непрерывные маршевые подогрев дизтоплива в фильтрах-сепараторах, расположенных в топливной магистрали автомобиля. Причём данные подогреватели подходят к различным конструкциям фильтров.
Стержневые позисторные подогреватели ПС-100 и ПС-200 – это своего рода аналоги стандартных подогревателей для топливных фильтров-сепараторов от известных производителей. К таковым следует отнести Fleetguard DieselPro, Fleetguard FuelPro, Mann-Hummel PreLine и т.д.
Рассмотрим некоторые особенности конкретных модификаций данных подогревателей.
- В частности, подогреватели ПС-101 и ПС-201 могут быть двух видов: они либо оснащены ручным управлением подогрева, либо имеют подключение к системе автоматического управления подогревом (так называемые СПА-101 и СПА-201, в зависимости от модели подогревателя). В первом случае подогреватель запитывается от бортовой электрической сети самого автомобиля, а его выключатель, имеющий специндикацию, должен располагаться в зоне непосредственной видимости водителя. Для включения подогревателя достаточно одного нажатия на этот выключатель.
- Подогреватели ПС-102 и ПС-202 оснащены системой автоматического управления подогрева (СПА), которое является автономным и состоит из электронного блока и выносного температурного цифрового датчика. Монтаж подогревателя производится на корпусе фильтра. Запуск СПА производится автоматически при пуске двигателя. Эта система в постоянном режиме контролирует топливо на фильтре-сепараторе на предмет его температуры. При понижении температуры топлива ниже +5°С подогрев включается автоматически. Также автоматически он и отключается, когда температура повышается выше того же задания.
- Теплоотдающие стержни имеют такую конструкцию, а нагревательные элементы монтируются таким образом, что температурный режим подогревателя можно регулировать автоматически в зависимости от текущего расхода топлива, а также его температуры. Таким образом, исключается лишний перегрев элементов, отвечающих за нагрев, а также исключается перегрев топлива, что существенно оптимизирует расход электроэнергии, получаемой от автомобильной электросети. А это, в свою очередь, повышает надёжность и срок службы элемента.
- Системы управления и сами нагревательные элементы имеют электрические схемы, соответствующие по ГОСТ 22782.5 классу искробезопасности ib. Сам подогреватель в соответствие с ГОСТ 15150 по климатическому исполнению относится к категории ХЛ2. Оболочка блока управления обеспечена защитой уровня IP55 (по российскому стандарту ГОСТ 14254).
- Следует отметить, что все узлы, отвечающие за установку подогревателя, могут быть адаптированы к любому типу корпуса. Сам позисторный подогреватель способен сохранять свою высокую работоспособность при серьёзных бросках питающего напряжение – вплоть до 85-125 процентов от номинального значения.
- Благодаря всем конструктивным и техническим особенностям стержневого позисторного подогревателя, он имеет высокий срок службы (не менее 5 лет) и высокое значение времени наработки на отказ (не менее 3 тысяч часов).
Отметим ещё несколько особенностей подогревателей разных серий. Так, например, подогреватели из серии ПС-100 оснащены нагревательным элементом цилиндрической формы и надёжно защищены оболочкой, выполненной из алюминия или нержавейки. Данные подогреватели способны работать при значении тепловой нагрузки на теплоотдающую поверхность до 5 Вт на квадратный см.
У подогревателей серии ПС-200 нагревательный элемент выполнен из специального сплава алюминия и имеет теплоотдающие продольные рёбра, за счёт которых значение тепловой нагрузки на теплоотдающую поверхность может достигать 7,5 Вт на квадратный см.
Основные технические характеристики подогревателей стержневых ПС-101 (102), ПС-201 (202) ТУ РБ 100009933.010-2009
Наименование | Модель, модификация | |||||||||
ПC-101 | ПC-102 | ПC-201 | ПC-202 | |||||||
Напряжение питания постоянного тока, В | 12/24 | 24 | ||||||||
Номинальное входное электрическое сопротивление, Ом | 0,6 / 2,3 | 1,5 | ||||||||
Максимальный ток при включении, А, не более | 25 / 16 | 20 | ||||||||
Номинальная электрическая мощность, Вт, не менее, при расходе дизтоплива через фильтр-сепаратор 200 л/ч и входной температуре дизтоплива -20°С +5°С |
220 170 |
350 280 |
||||||||
Размеры нагревательного элемента (стержня), мм: - диаметр - длина |
20 85 |
21,5 72 |
||||||||
Максимальная температура нагревательного элемента, °С, не более | 150 | 130 | ||||||||
Диапазон рабочих температур при эксплуатации, климатическое исполнение | От -40°С до +45°С, ХЛ2 | |||||||||
Маркировка взрывозащиты | 1ExibIIT3 | 1ExibIIT4 | ||||||||
Управление подогревом | Ручное, подключение к СПА | Автоматическое автономное | Ручное, подключение к СПА | Автоматическое автономное | ||||||
Режим работы | Непрерывный от генератора автомобиля | |||||||||
Область применения: модели фильтров-сепараторов дизтоплива, использующих данный подогреватель | Fleetguard FuelPro FH230, DieselPro FH232 и их аналоги | Mann-Hummel PreLine 270, PreLine 420 и их аналоги |
Стандартный поставочный комплект подогревателя данных моделей состоит из самого подогревателя, переходника с температурным датчиком, паспорта, инструкции по установке и использованию и электромонтажного комплекта для подключения к автомобильной электросети или системе автоматического управления подогревом.
Обозначение позисторного стержневого подогревателя ПС-201-1 24В ТУ РБ 100009933.010-2009 расшифровывается следующим образом.
ПС-2 означает номер модели подогревателя, а 01 – его конкретную модификацию. Следующая цифра означает наличие электромонтажного комплекта для управления подогревом (1 – для ручного варианта, 2 – для автоматического). 24В – это напряжение питающей бортовой сети автомобиля, выраженное в вольтах.
Смотрите также :Тэны водяные